ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание школы
    Адрес объекта:
    Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Энгельса 101
    Назначение объекта:
    Основное здание школы - 2 этажа Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально – технические и учебно - методические условия. Учебные занятия проводятся в 18 учебных кабинетах. Имеются лаборатории по химии, физике, биологии, кабинет информатики, мастерская для юношей, кабинет технологии для девушек, спортивный зал, музыкальный класс, библиотека, школьный музей. На территории школы находится хоккейная коробка.
    Площадь:
    0 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание школы
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    В школе имеется оборудованный кабинет информатики на 13 рабочих мест. В комплект с каждым ПК входят создана школьная единая локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет. В классе имеется интерактивная доска . Обучение информационным технологиям ведётся с 7-ого класса и охватил обучающихся основной и средней школы. Часы для обучения выделены из вариативной части школьного учебного плана (обязательные занятия по выбору); Все преподаватели школы прошли курсовую подготовку при НИПКиПРО и ОблЦИТе по освоению компьютерной грамотности и применению ИКТ в обучении, в процессе которого школьники работают над созданием творческих проектов. Возможности кабинета информатики широко используются учителями предметниками на своих уроках. Кабинет информатики оснащен: Компьютер ученический - Celeron, 1,2 ГГц, 512 Mб ОЗУ, с ж/к мониторами (13 ПК). Компьютер учительский- Ноутбук 2,2 ГГц, 2,00 Гб ОЗУ . Принтером и сканером . Интерактивная доска Smart.
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    В школе имеется оборудованный кабинет информатики на 13 рабочих мест. В комплект с каждым ПК входят создана школьная единая локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет. В классе имеется интерактивная доска . Обучение информационным технологиям ведётся с 7-ого класса и охватил обучающихся основной и средней школы. Часы для обучения выделены из вариативной части школьного учебного плана (обязательные занятия по выбору); Все преподаватели школы прошли курсовую подготовку при НИПКиПРО и ОблЦИТе по освоению компьютерной грамотности и применению ИКТ в обучении, в процессе которого школьники работают над созданием творческих проектов. Возможности кабинета информатики широко используются учителями предметниками на своих уроках. Кабинет информатики оснащен: Компьютер ученический - Celeron, 1,2 ГГц, 512 Mб ОЗУ, с ж/к мониторами (13 ПК). Компьютер учительский- Ноутбук 2,2 ГГц, 2,00 Гб ОЗУ . Принтером и сканером . Интерактивная доска Smart.
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    в здании школы
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    10

Столовая
    Адрес:
    в здании школы
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    72

Медицинский кабинет
    Адрес:
    Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником.Для работы медицинского сотрудника предоставляется соответствующее помещение в Учреждении. - Соответствие помещения СанПиН - Наличие необходимого медицинского оборудования - Наличие необходимой мебели - Наличие необходимого набора лекарственных средств
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Черепаново, ул. Энгельса 101
    Площадь:
    250 м2

Хоккейная коробка
    Адрес:
    на территории школы
    Площадь:
    0 м2

Спортивная площадка
    Адрес:
    на территории школы
    Площадь:
    0 м2


О средствах обучения и воспитания
Кабинеты начальных классов - 6 кабинетов

    Все кабинеты оснащены компьютерами, в 2 классах имеются мультимедийные проекторы с экранами


Кабинет информатики - 1 каьинет

    В школе имеется оборудованный кабинет информатики на 13 рабочих мест. В комплект с каждым ПК входят создана школьная единая локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет. В классе имеется интерактивная . Обучение информационным технологиям ведётся с 7-ого класса и охватил обучающихся основной и средней школы. Часы для обучения выделены из вариативной части школьного учебного плана (обязательные занятия по выбору); Все преподаватели школы прошли курсовую подготовку при НИПКиПРО и ОблЦИТе по освоению компьютерной грамотности и применению ИКТ в обучении, в процессе которого школьники работают над созданием творческих проектов. Возможности кабинета информатики широко используются учителями предметниками на своих уроках. Кабинет информатики оснащен: Компьютер ученический - Celeron, 1,2 ГГц, 512 Mб ОЗУ, с ж/к мониторами (13 ПК). Компьютер учительский- Ноутбук 2,2 ГГц, 2,00 Гб ОЗУ . Принтером и сканером . Интерактивная доска Smart.


ДРУГИЕ КАБИНЕТЫ

    Кабинет химии - 1


    Кабинет физики - 1

    Кабинет биологии - 1


    Кабинеты истории -


    Кабинет обслуживающего труда - 1


    Мастерская для юношей (Вход с территории школы) - 1


    Кабинеты русского языка и литературы - 2


    Кабинеты математики - 2


    Кабинеты иностранного языка - 2

    Кабинет музыки и ИЗО - 1



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
    Рациональная организация образовательного процесса
    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.
    • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Для детей, посещающих группу продленного дня, дополнительно организован полдник. Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе.
    • Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

    1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете. С осторожностью разглашайте личную информацию. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила. Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)